ЭГРД и пусковая форсунка K\KE-Jet

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
xatrix
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 22:57
Репутация: 0
Гараж: 323i '81 2.3 K\KE-Jet МКПП
Откуда: Крым\Ялта

ЭГРД и пусковая форсунка K\KE-Jet

Сообщение xatrix » 25 мар 2015, 23:07

Добрый день. Прошу помочь разобраться с такой проблемой. Досталась мне такая красавица. 323i МКПП K или KE-Jetronic. Двигатель не заводится ни в какую(по вполне понятным причинам). Оторваны провод от регулятора давления (тот что рядом с трамблером) и от пусковой форсунки (плюсовый). Куда они должны идти ? Я не большой спец в электрике, но думаю смогу разобраться. Так же попробовал такой ход конем. Снял перчатку с дросселя, набрал 20 кубиков в шприц, и прыснул прям в коллектор, прокрутил стартером - мотор схватился сразу, отработал и встал. То есть, я так понимаю еще и дозатор с форсунками молчит.


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Re: ЭГРД и пусковая форсунка K\KE-Jet

Сообщение Константин » 26 мар 2015, 09:49

Вот здесь более-менее расписан принцип работы:
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/mehani ... zhetronik/

Но я бы для начала убедился, что бензонасос работает и развивает необходимое давление. Дело может быть не в дозаторе и форсунках. Обрати внимание на тот момент, что электробензонасос отличается от тех, что ставился на более поздние модели рабочим давлением: на твоей он должен развивать 6,5 Атмосфер (например, Bosch 0 580 254 909), а не 3,5. Что касается пусковой форсунки - не стоит сейчас заморачиваться с её правильным подключением. Сделай временный тумблер. Но не забывай, что она включается очень не надолго, буквально на несколько секунд при пуске. Добейся сначала, что бы топливо поступало к форсункам и в цилиндры. А уж затем можно заняться регулятором давления и пусковой форсункой... :)
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


xatrix
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 22:57
Репутация: 0
Гараж: 323i '81 2.3 K\KE-Jet МКПП
Откуда: Крым\Ялта

Re: ЭГРД и пусковая форсунка K\KE-Jet

Сообщение xatrix » 26 мар 2015, 11:31

Доброго утра! Так если я правильно понимаю, без подключенного регулятора к ECU врятли будет стабильная подача топлива на форсунки ? Допустим пусковую форсунку я просто пару раз цвиркну на плюс батареи, при прокруте стартера. Ну накрайняк заменю впрыском в коллектор из шприца, чтобы крутануть двигатель. А как потом быть ? Топливо же не будет обогащаться настолько чтобы скомпенсировать начальный прогрев двигателя ? Держать педальку газа, как на солексе тут же не поможет :)
И, судя по схеме, пусковая форсунка подключается плюсом на замок ? То есть, я полагаю на третий момент зажигания (стартер) ?

P.S Заранее прошу прощения, может быть я что-то такики не понимаю.
Еще такой вопрос. Возможно ли исключить вообще из системы "накопитель топлива" ? Не слишком ли это пагубно скажется ? Просто визуально оценивая его состояние - у меня что-то плохое предчувствие...
Имеет ли смысл поставить топливный фильтр ДО бензонасоса для увеличения срока службы насоса ? У меня сейчас стоит так. Бак->Насос->Накопитель->Фильтр.
Вложения
Skhema-sistemy-vpryska-K-Dzhetronik-.jpg


Аватара пользователя
БорисБ
Почётный житель
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 18:26
Репутация: 11
Гараж: Е21 323i
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: ЭГРД и пусковая форсунка K\KE-Jet

Сообщение БорисБ » 27 мар 2015, 09:33

xatrix
Приветствую.Я на счет накопителя.Если он не внушает доверия то его можно временно исключить из цепочки для проверки работоспособности.Моя машина какое-то время ездила без него.Так что если убрать накопитель смертельного ничего не будет,но и забывать про него тоже не стоит.А вот вместо старого можно поставить от более новых моделей е34,у них он находится в баке на бензонасосе и по размерам гораздо меньше и за частую находится в полне рабочем состоянии.
БорисМихаилМаксим


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Re: ЭГРД и пусковая форсунка K\KE-Jet

Сообщение Константин » 27 мар 2015, 11:46

1) Пусковая форсунка управляется термореле (номер 4 на приведённой Вами схеме).
2) Естественно, без управляющего давления механический впрыск не работает. Но Вам же для начала хотелось бы запустить машину, что бы убедиться в том, что система работоспособна в принципе? Для этого хороши любые средства. Я, например, засовывал руку в расходомер и вручную перемещал лопату (номер 27 на схеме) добиваясь того, что бы двигатель в принципе завёлся и поработал хоть несколько минут. Это позволит понять, работают ли все форсунки; нет ли где-то протечек топлива или подсоса воздуха и т.д. 3) Ещё раз повторюсь: ключевой момент в механических впрысках - давление топлива. На Вашем месте я бы для начала купил манометр (кстати, мне приходилось использовать для этого манометр от насоса для подкачки шин) и убедился, что у Вас соответствуют значения давлений в разных точках системы. Важно: манометр подключается через тройник, в параллель.
Всё пройдёт. Пройдёт и это.


Антон Самарский
Гордость клуба
Сообщения: 3449
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 09:43
Репутация: 0
Гараж: 318 карбер 1981
Откуда: Самара
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: ЭГРД и пусковая форсунка K\KE-Jet

Сообщение Антон Самарский » 27 мар 2015, 20:46

Бензонасос жужжит?
318 81 г. Мкпп


Аватара пользователя
Artemy 323
Гордость клуба
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:30
Репутация: 6
Гараж: 323i 1980, 323i 1982, 315 1983, 320 1982
Откуда: Zhukovsky
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: ЭГРД и пусковая форсунка K\KE-Jet

Сообщение Artemy 323 » 28 мар 2015, 11:05

Кджет еще тот гемор.
Но заставить работать можно если руд не сгнил и мембрана в нем живая, а и форсунки не текут, я уж молчу о конусообразном распыле.
Первым делом после того как убедились что бензонасос работает, а это можно узнать включив зажигание и вынув реле насоса перемкнуть две клеммы . Надо замерять давление прям перед входом в дозатор( я брал более длинный штуцер предназначенный для установки двух наконечников). И манометр подцеплял к появившемуся отростку. Старался манометр установить внизу для того чтобы воздух мог самостоятельно выйти из вкрученной Вами трубки ( для точности показаний и меньших колебаний стрелки).
Давление есть в книге по е21 5.4 кгсм2 где то так
Управляющее замеряют таким же способом только штуцер нужен меньшего размера и соответственно наконечник шланга то же меньше. Я замерял на центральной трубке дозатора это та которая в самом верху дозатора и штуцер ее смотрит на впускной коллектор.
Там в зависимости от режима работы двс на холодную 0.5 кгсм2что ле на горячуюю 3.2 кгсм2. Еще есть режим полной нагрузки, но думаю пока не до него. Проверить шланг идущий от впускного коллектора к регулятору упр давл.
Подсоса воздуха и тем более дыр быть не должно, как и во всей воздушной системе.
Е21 323I
8 925 047 04 73
8 916 685 95 73


xatrix
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 22:57
Репутация: 0
Гараж: 323i '81 2.3 K\KE-Jet МКПП
Откуда: Крым\Ялта

Re: ЭГРД и пусковая форсунка K\KE-Jet

Сообщение xatrix » 31 мар 2015, 11:24

Всем привет, благодарю за пояснения. Только с дачи вернулся. Вот что хотелось бы ещё выяснить прежде чем совать свой нос туда:
1. Если я правильно помню, с форсунки у меня идет один провод(плюс), а на термореле (Фото) там идет 2 провода.
2. Куда подключается провод от РУД. Сделаю так как советовали, сначала руками проверю подачу топлива, но хочу просто понять куда этот провод (он у меня так же один) идет.
И последеий вопрос: Имеет ли смысл поставить топливный фильтр ДО бензонасоса для увеличения срока службы насоса ? У меня сейчас стоит так. Бак->Насос->Накопитель->Фильтр.


xatrix
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 22:57
Репутация: 0
Гараж: 323i '81 2.3 K\KE-Jet МКПП
Откуда: Крым\Ялта

Re: ЭГРД и пусковая форсунка K\KE-Jet

Сообщение xatrix » 31 мар 2015, 17:37

В общем в двух словах, чего я сегодня выяснил.
1. Пусковая форсунка походу работает. Я её раскачал. Не знаю есть ли факел или нет. Но то что она кое-как псыкает - свидетельствует то, что мотор хоть как-то схватывает при прокруте стартера. То есть бензин в коллекторе есть. На пару вспышек хватает, даже обороты вроде до >~1000 подскакивают и потом глохнем. Просто напросто, беру провод что указан на фото2 и замыкаю на +12В. Форсунка "цикает" и вроде даже прыскает, + включается бензонасос, даже при полностью выключенном замке зажигания.
2. Состояние рабочих форсунок - очень плачевное. Я вытащил вроде шестую (ближнюю к передку машины) и положил в бутылочку, включил насос, подождал секунд 20 и начал поднимать напорный диск на дозаторе. Она молчит как мертвая. Поковырял чуть чуть ногтем мизинца - начали сочиться пузырьки из неё, и немного начала сопливиться, совсем чуть-чуть. Полагаю просто закисли игольчатые клапаны. Думаю надо снимать форсунки, замачивать в растворе и потом из шприца резко "пробивать" их, пробовать.
3. Я так и не понял где у меня термореле. И куда конкретно должны соединяться эти провода , от РУД и пуск.форсунки.

Фото1
Фото2
Фото3


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: ЭГРД и пусковая форсунка K\KE-Jet

Сообщение Chewbacca » 31 мар 2015, 20:05

xatrix
У тебя праворульная е21? :o
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Аватара пользователя
azateikin
Гордость клуба
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 18:21
Репутация: 7
Гараж: БМВ е36 м52 2,0
Откуда: г.Уфа т.89373476255
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: ЭГРД и пусковая форсунка K\KE-Jet

Сообщение azateikin » 31 мар 2015, 20:11

Chewbacca писал(а):xatrix
У тебя праворульная е21? :o

У него мотор в багажнике ,поэтому цилиндры наоборот :D
Пеугеот РУЛЕД!!!Отрулилна!Искю туринг е36.Отыскал и купил.Балдю.Хочу Ниссан Патрол


xatrix
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 22:57
Репутация: 0
Гараж: 323i '81 2.3 K\KE-Jet МКПП
Откуда: Крым\Ялта

Re: ЭГРД и пусковая форсунка K\KE-Jet

Сообщение xatrix » 01 апр 2015, 00:47

Нет, у меня правый руль. Так все же по теме. Помогите пожалуйста разобраться. Я запутался :(


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: ЭГРД и пусковая форсунка K\KE-Jet

Сообщение Han Solo » 08 апр 2015, 10:31

xatrix писал(а):3. Я так и не понял где у меня термореле. И куда конкретно должны соединяться эти провода , от РУД и пуск.форсунки.

Так на последней фото рядом с разьемом который вы держете и есть термореле. Думаю вашем случаи лучше начать с чистки ,,.полной . Проводку скидывайте и фото в студии ...нарисуем куда ,что идет и чего нехватает.

Добавлено спустя 44 секунды:
Форсунки в ультрозвук с щелочью

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
забросил.,.все,... в виду отсутствия времени . А так вот картинки ,как это выглядит
k-jetronic (ремонт,чистка,настройка)
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей