Про заднюю подвеску.
Добавлено: 13 янв 2011, 12:40
Незнаю насколько данная статься справедлива к 21 кузову. Но для общего развития думаю будет полезно)
ДЕРГАЮЩАЯСЯ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Речь пойдет о задней подвеске BMW 318ti (E36), которая наследует подвеску ранних машин ЕЗО с косыми рычагами, применявшуюся в 80-х. По существу, узел колеса жестко закреплен на рычаге, который поворачивается вокруг одной оси на двух втулках и направлен от центра машины назад по диагонали. Отсюда и название - косой рычаг. Это является противопоставлением машинам с прямым рычагом, направленным назад прямо. Другой путь - машины, подобные «жуку», с качающимися осями, направленными в стороны. Управляет геометрией подвески только один элемент - косой рычаг. Пружины, амортизаторы и поперечный стабилизатор никак не связаны с геометрией перемещения колес. Назначение балки - служить изолированным от кузова местом жесткого крепления рычага.Когда колесо перемещается вверх или вниз, оно следует по дуге, определяемой рычагом. Если он в нейтральном положении (машина на земле в покое), то колесо фактически направлено вперед и стоит прямо. Незначительными углами схождения и развала можно пренебречь. Когда колесо идет вверх, оно направляется (подруливает) наружу, а его верхняя часть наклоняется внутрь, уменьшая развал (делая его более отрицательным). При движении колеса вниз, оно направляется (подруливает) внутрь, а верхняя часть наклоняется наружу, увеличивая развал (делая его более положительным).
Машина с прямыми рычагами не имеет подруливания или изме¬нения развала при работе подвески. Машина с качающимися осями не подруливает, но имеет предельно большое изменение развала. Вы можете заметить, как подворачиваются колеса у «жука» на уха¬бах.Главные основания применения конструкции с косыми рычага¬ми простота, изменение развала при наклоне кузова в повороте, удерживающее колеса перпендикулярно дороге. Эффекты подруливания Полезны в крутых, относительно низкоскоростных поворотах и. конечно, занимательны.
Существует пять основных ситуаций, порождаемых подвеской с косыми рычагами.
1. Нейтральное положение. Машина идет но прямой. Колеса стоят прямо И просто вращаются.
2. Машина наклоняется в повороте. Внешнее колесо идет вверх, внутреннее вниз. Внешнее колесо с уменьшившимся развалом удерживается перпендикулярно дороге, внутреннее с увеличившим¬ся развалом также удерживается перпендикулярно дороге. Изме¬нение углов развала нейтрализует наклон кузова. Внешнее колесо поворачивается в направлении, противоположном передним, внут¬реннее также поворачивается в противоположном передним направ¬лении. Это помогает машине поворачивать круче, чем задано одни¬ми передними колесами. Интересный момент.
3. Задняя часть приседает, как при ускорении. Развал обоих ко¬лес уменьшается, схождение уменьшается. Ни одно из этих измене¬ний не является желательным, но они не очень вредны, тем более, что ti при ускорении приседает немного. Также увеличивается ши-рина колеи, но поскольку это происходит одинаково на каждой сто¬роне, можно не обращать внимание.
4. Задняя часть разгружается, как при торможении. Все противопо¬ложно приседанию: развал и схождение увеличиваются, ширина ко¬леи уменьшается. Опять же - не чудесно, но и не является проблемой.
5. Одно колесо проходит ухаб или выбоину. Оно изменяет свое направление и развал, но главный эффект вызван изменением ши¬рины колеи. Колесо, не проходящее неровность, пытается идти по прямой, но задняя часть машины следует средней точке между ко¬лесами, расстояние между которыми изменяется. В результате зад¬няя часть покачивается или дергается.
Другие случаи - комбинация перечисленных или переходы между ними. Наиболее важным для упоминания является следующий. Тор¬можение при прохождении поворота на пределе вследствие комби¬нации изменений направления и уменьшившейся силы прижима задних шин может вызвать потерю сцепления и вращение машины. Это явление не является значительным или эффектом ti в сравне¬нии со старыми BMW и тем более не похоже на поведение старых Porsche 911, но все-таки оно есть.Многосвязная задняя подвеска, применяющаяся на других мо¬делях Е36, заставляет колесо перемещаться по сложным, состав¬ным дугам, что минимизирует изменения развала и схождения при разгрузке и приседаниях, а также фактически устраняет изменение ширины колеи. Она обеспечивает соответствующую компенсацию развала при наклонах кузова, но совершенно не имеет подруливаю¬щего эффекта, который можно считать как добром, так и злом.
Для ti и Z3 все еще используются косые рычаги, уменьшающие стоимость и занимающие меньшее пространство. Меньший вес этих машин в сравнении с другими BMW также способствует их управ¬ляемости. Мне нравятся свойства такой конструкции. На мой взгляд, самая важная причина управляемости ti - оптимизированная BMW с большим знанием дела геометрия, весовой баланс, конструкция кузова и настройка подвески. Машина настолько хорошо сбаланси¬рована и предсказуема как на высоких, так и на низких скоростях, насколько восприимчива к малейшей коррекции вблизи предела.
Не думаю, что где-либо в США есть другая машина подобной стоимости, которая хотя бы приблизилась по уровню хорошо сба¬лансированной управляемости к BMW 318ti.
©Brian BROWN
Перевод ©А. КУШHEP
ДЕРГАЮЩАЯСЯ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Речь пойдет о задней подвеске BMW 318ti (E36), которая наследует подвеску ранних машин ЕЗО с косыми рычагами, применявшуюся в 80-х. По существу, узел колеса жестко закреплен на рычаге, который поворачивается вокруг одной оси на двух втулках и направлен от центра машины назад по диагонали. Отсюда и название - косой рычаг. Это является противопоставлением машинам с прямым рычагом, направленным назад прямо. Другой путь - машины, подобные «жуку», с качающимися осями, направленными в стороны. Управляет геометрией подвески только один элемент - косой рычаг. Пружины, амортизаторы и поперечный стабилизатор никак не связаны с геометрией перемещения колес. Назначение балки - служить изолированным от кузова местом жесткого крепления рычага.Когда колесо перемещается вверх или вниз, оно следует по дуге, определяемой рычагом. Если он в нейтральном положении (машина на земле в покое), то колесо фактически направлено вперед и стоит прямо. Незначительными углами схождения и развала можно пренебречь. Когда колесо идет вверх, оно направляется (подруливает) наружу, а его верхняя часть наклоняется внутрь, уменьшая развал (делая его более отрицательным). При движении колеса вниз, оно направляется (подруливает) внутрь, а верхняя часть наклоняется наружу, увеличивая развал (делая его более положительным).
Машина с прямыми рычагами не имеет подруливания или изме¬нения развала при работе подвески. Машина с качающимися осями не подруливает, но имеет предельно большое изменение развала. Вы можете заметить, как подворачиваются колеса у «жука» на уха¬бах.Главные основания применения конструкции с косыми рычага¬ми простота, изменение развала при наклоне кузова в повороте, удерживающее колеса перпендикулярно дороге. Эффекты подруливания Полезны в крутых, относительно низкоскоростных поворотах и. конечно, занимательны.
Существует пять основных ситуаций, порождаемых подвеской с косыми рычагами.
1. Нейтральное положение. Машина идет но прямой. Колеса стоят прямо И просто вращаются.
2. Машина наклоняется в повороте. Внешнее колесо идет вверх, внутреннее вниз. Внешнее колесо с уменьшившимся развалом удерживается перпендикулярно дороге, внутреннее с увеличившим¬ся развалом также удерживается перпендикулярно дороге. Изме¬нение углов развала нейтрализует наклон кузова. Внешнее колесо поворачивается в направлении, противоположном передним, внут¬реннее также поворачивается в противоположном передним направ¬лении. Это помогает машине поворачивать круче, чем задано одни¬ми передними колесами. Интересный момент.
3. Задняя часть приседает, как при ускорении. Развал обоих ко¬лес уменьшается, схождение уменьшается. Ни одно из этих измене¬ний не является желательным, но они не очень вредны, тем более, что ti при ускорении приседает немного. Также увеличивается ши-рина колеи, но поскольку это происходит одинаково на каждой сто¬роне, можно не обращать внимание.
4. Задняя часть разгружается, как при торможении. Все противопо¬ложно приседанию: развал и схождение увеличиваются, ширина ко¬леи уменьшается. Опять же - не чудесно, но и не является проблемой.
5. Одно колесо проходит ухаб или выбоину. Оно изменяет свое направление и развал, но главный эффект вызван изменением ши¬рины колеи. Колесо, не проходящее неровность, пытается идти по прямой, но задняя часть машины следует средней точке между ко¬лесами, расстояние между которыми изменяется. В результате зад¬няя часть покачивается или дергается.
Другие случаи - комбинация перечисленных или переходы между ними. Наиболее важным для упоминания является следующий. Тор¬можение при прохождении поворота на пределе вследствие комби¬нации изменений направления и уменьшившейся силы прижима задних шин может вызвать потерю сцепления и вращение машины. Это явление не является значительным или эффектом ti в сравне¬нии со старыми BMW и тем более не похоже на поведение старых Porsche 911, но все-таки оно есть.Многосвязная задняя подвеска, применяющаяся на других мо¬делях Е36, заставляет колесо перемещаться по сложным, состав¬ным дугам, что минимизирует изменения развала и схождения при разгрузке и приседаниях, а также фактически устраняет изменение ширины колеи. Она обеспечивает соответствующую компенсацию развала при наклонах кузова, но совершенно не имеет подруливаю¬щего эффекта, который можно считать как добром, так и злом.
Для ti и Z3 все еще используются косые рычаги, уменьшающие стоимость и занимающие меньшее пространство. Меньший вес этих машин в сравнении с другими BMW также способствует их управ¬ляемости. Мне нравятся свойства такой конструкции. На мой взгляд, самая важная причина управляемости ti - оптимизированная BMW с большим знанием дела геометрия, весовой баланс, конструкция кузова и настройка подвески. Машина настолько хорошо сбаланси¬рована и предсказуема как на высоких, так и на низких скоростях, насколько восприимчива к малейшей коррекции вблизи предела.
Не думаю, что где-либо в США есть другая машина подобной стоимости, которая хотя бы приблизилась по уровню хорошо сба¬лансированной управляемости к BMW 318ti.
©Brian BROWN
Перевод ©А. КУШHEP