Собственно интересует такой эффект - если гипотетически предположить, что некий девайс сожмет 2-3 витка пружин симметрично с обоих сторон мащины, то как это отразится на поведении машины и характеристике подвески? На первый взгляд должно стать жестче. На второй - ведь амо (допустим масло) те же самые, а пружина короче, т.е. должен повышаться риск пробоя подвески, а жесткость должна увеличиваться незначительно. Вроде это все равно не совсем эквивалентно срезанию пружины, поскольку витки поджимаются, а не исчезают вовсе. И еще на ум приходит эффект пружин с переменным витком. Хотя тоже довольно приблизительно..
В общем физики-математики-инженеры есть? Сам инженер, кое что проектирую иногда, но этот эффект до конца описать пока не могу, т.к. в область машинокурочения влез всего полгода назад (как акулу взял, ока 2 года до этого не в счет!

