Shark-E21 В твоей теории есть пара недочетов. А именно:
-При торможении колодка нагревается так же, как и диск. А это означает, что температуры диска и колодки примерно одинаковы. Для теплоотдачи нужен градиент (разница) температур, которого в рассматриваемом случае нет, а значит нет передачи теплоты от диска колодке.
-Более эффективный отвод тепла от нагретой поверхности, чем обдув воздухом (конвекция), может быть только за счет теплопроводности. Явление теплопроводности может наблюдаться только при непосредством соприкосновении теплоотдающей поверхности (в данном случае диска) и тела, забирающего тепловую энергию (колодка). Т.е. это возможно только в моменты самого торможения, когда колодки сжимают диск. Это секунды. Очевидно, что после торможения (особенно интенсивного и продолжительного) диск еще очень долгое время будет горячим, но контакта с колодкой нет. Напротив, в момент контакта диска и колодок, диск нагревается, а не остывает. Когда же колодки не прикасаются к диску, то тепло могло бы отводиться от диска колодке за счет конвекции, но этого не будет, т.к. тепло, отведенное от диска тут же уносится потоками воздуха и до колодки практически не доходит (если авто в движении). Конечно есть еще излучение и оно очень значительно особенно при очень нагретом диске, но опять же, разницы температур нет.
Кстати, если бы ты был прав, и все тепло уходило в колодки, а потом в суппорт, то при интенсивноми торможении, тормозуха бы закипала, а значит расширялась, что приводило бы к выдвижению поршеньков, т.е. самопроизвольному торможению.
Диск охлаждается намного лучше суппорта, потому что у него больше теплоотдающая поверхность, и он вращается, т.е. помимо набегающего воздуха, он сам создает движение воздуха, что улучшает его обдув.
На тему увеличения числа поршеньков я тоже с тобой не согласен. Потому что с точки зрения теплоотдачи ситуация мало меняется (4 маленьких или 2 больших). Опять же площадь поверхности. А поршни прикасаются кольцом. Куда логичней было бы увеличить эту площадь, просто сделав в месте контакта круг или использовать медь или алюминий, правда?
Ребят, главная проблема тормозов - нагрев. Это с ним все пытаются бороться. Потому что при нагреве тормозные свойства резко ухудшаются. Именно поэтому ставят большие тормозные диски и массивные суппорта. Делается потому, что теплоемкость больших тормозов больше, они дольше нагреваются за счет бОльшей площади эффективней охлаждаются. Именно поэтому тормоза барабанного типа уступают дисковым. Именно поэтому установка вентилируемого тормозного диска вместо обычного значительно улучшают тормоза при интенсивном использовании. Ведь увести колесо в юз может даже маленький тормоз барабанного типа (хоть с мопеда), если хорошо разжать колодки, вот только он моментально нагреется и почти сразу перестанет тормозить.
P.S. Прошу прощения за занудство
