Двигатель M20:увеличение объема с 2.0 л до 2.3 , 2.5, 2.7л.

Всё о тюнинге BMW Е21
Аватара пользователя
MONTOYA-F1
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 00:15
Репутация: 0
Откуда: Туапсе

Двигатель M20:увеличение объема с 2.0 л до 2.3 , 2.5, 2.7л.

Сообщение MONTOYA-F1 » 23 апр 2007, 00:15

ЦИТАТА:

Двигатель M20:
увеличение объема с 2.0 л до 2.3 литров
Данный тюнинг выполняется исключительно используя стандартные детали двигателя M20 и по сути является не тюнингом, а простой модернизацией одного серийного двигателя в другой серийный.

Увеличение объема двигателя с 2.0 л до 2.3 литров является одной из самых простейших операций.

Характеристики до и после.

Модель Объем л.с./об.мин кр. момент Диаметр Ход Ст.Сж.

M20B20 1990 125/129@5800 170/174@4000 80 66 9.8/8.8

M20B23 2316 139/150@6000 205@4000 76.8 9.8 80 76.8 9.8


Для этого вам потребуется:
Запчасти:
1. Коленвал от двигателя M20B23 (желательно с маховиком и демпфером - коленвал балансируется с ними)
2. Поршни от двигателя M20B23 (желательно вместе с шатунами дабы не нарушать развесовку двигателя)
3. Прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). Также стоит купить прокладку поддона и клапанной крышки, стоят они не дорого, а ставить гораздо удобнее по сравнению с герметиком.)
4. Новые болты головки блока цилиндров (~20$ у дилера).
5. Желательно новые кольца и вкладыши.

Система впрыска топлива полностью идентична на обоих двигателях.
Единственное исключение - M20B20 с мотроником. Но и там не должно возникнуть никаких проблем.

Оборудование:
1. Гараж или бокс с лебедкой для снятия двигателя.
2. Оправка для установки поршней.
3. Головка на 27 и динамометрический ключ.

Процесс снятия и установки двигателя описывать не имеет смысла т.к. он несколько отличается для различных кузовов.
Могу лишь сказать что на Е21 и Е28 двигатель свободно снимается вместе с КПП.


Также в некоторых форумах я встречал разнообразные советы по тому что придется менять форсунки, ЭБУ, шатуны и т.п. А также встречались утверждения что можно оставить старые поршни, заменив только коленвал и шатуны.
Все это, мягко говоря, не соответствует действительности. Но если очень хочется...

если кому интересно Модернизация двигателя - http://www.bmworg.ru/tuning/engine/m20_basetun.php


еще чуть инфы:

Различия между M20 и M60 были очень незначительны.
На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения - M60 - 111, M20 - 128, а с 85-го года - 127. Соответственно изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня.
Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170 сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.
Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато он имел очень высокий крутящий момент 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище "бензиновый дизель".
Модели оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно.



Головки блока двигателя BMW M20.


На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда различия между ними были весьма незначительны. На Карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширины.
Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.
Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно установлены клапана увеличенного размера - впускные 42, выпускные - 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.
Тем не менее головы частично являются взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками.
Например полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86), и, разумеется, карбюраторные взаимозаменяемы с инжекторными.
Головка блока B27 Одна из самых интересных из используемых головок.
В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии - увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками.




Меня интересует можно ли модернизировать Б23 в Б25(интересует 170 сильная версия которая была Е30 325i(xi)). Стоит ли переделывать, и собственно цена.(ну цену я узнаю полазить в инете придется, ток долг за телефон уже большой, если кто знает и если не трудно назовите стоимость).
Заранее спасибо.





P.S.

Почему такая разница между ними-
на Е30

323i M20 2316 139/5300 205/4000 80,0 76,8 9,8 LE Jetronic

323i M20 2316 150/6000 205/4000 80,0 76,8 9,8 LE Jetronic

на Е21

323i M20 2316 143/6000 190/4500 80,0 76,8 9,5 K-Jetronic
BMW-Sauber F1 team


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение Shark-E21 » 23 апр 2007, 08:20

На е30 323 выше степень сжатия... Переделать М20В23 в М20В25 нельзя, либо очень ненадолго - расточка до 84 мм блок убивает очень быстро....
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Аватара пользователя
godz320
Гордость клуба
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 10:35
Репутация: 0
Откуда: Kazan, Russia
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение godz320 » 23 апр 2007, 12:05

потому что на этой:
323i M20 2316 150/6000 205/4000 80,0 76,8 9,8 LE Jetronic

потому что головка стоит с увеличинными каналами.. почти как на 2,5 башке.. чуть меньше


Аватара пользователя
MONTOYA-F1
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 00:15
Репутация: 0
Откуда: Туапсе

Сообщение MONTOYA-F1 » 25 апр 2007, 20:30

godz320 писал(а):потому что на этой:
323i M20 2316 150/6000 205/4000 80,0 76,8 9,8 LE Jetronic

потому что головка стоит с увеличинными каналами.. почти как на 2,5 башке.. чуть меньше


И что это дает 11 лошадей?

И почему у первого(на е30 которые) 5300 оборотов, а на 2ом

6000? При том что на предыдущем е21 было 6000 оборотов(в смысле

не ужели через несколько лет они уменьшили обороты и снизили

мощность если это так то зачем?)
BMW-Sauber F1 team


Аватара пользователя
godz320
Гордость клуба
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 10:35
Репутация: 0
Откуда: Kazan, Russia
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение godz320 » 25 апр 2007, 20:39

MONTOYA-F1 писал(а):
godz320 писал(а):потому что на этой:
323i M20 2316 150/6000 205/4000 80,0 76,8 9,8 LE Jetronic

потому что головка стоит с увеличинными каналами.. почти как на 2,5 башке.. чуть меньше


И что это дает 11 лошадей?

И почему у первого(на е30 которые) 5300 оборотов, а на 2ом

6000? При том что на предыдущем е21 было 6000 оборотов(в смысле

не ужели через несколько лет они уменьшили обороты и снизили

мощность если это так то зачем?)


потому что при увелечение каналов, мы увеличиваем пропускную способность канала, но тем самым убиваем наполняемость на низах

если хочешь низы, тебе нужны длинный и узкий впуск.. и наоборот если верха



Вернуться в «Тюнинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей