Страница 1 из 2

(Колхоз по-русски) Ремонт задних тормоз. колодок на BMW Е-21

Добавлено: 22 мар 2009, 18:36
Bad_Boy
И снова здравствуйте!
Продолжаем серию "Колхоз по-русски".
Теперь я расскажу о ремонте задних тормозных колодок в барабанном тормозном механизме BMW 315 E-21.
Мои колодки были совсем стертые, поэтому решил сначала просто купить и поставить. Когда мне сказали, что комплект совместимых(!) колодок стоит 1200руб. я засомневался, что это единственное правильное решение и решил попробовать переклепать существующие. Ведь зачем платить за кусок железки, когда можно взять просто накладки. Итак, поход в магазин закончился покупкой накладок для космича (4шт.) и комплектом заклепок (45шт.) и оплатой 110руб. :)
Используемые инструменты: шестигранный ключ, комплект накладок, комплект заклепок, дрель с набором сверел, молоток, отвертка, домкрат, козелок, человек. :)
Итак, домкратим авто, фиксируем, устанавливаем козелок. Снимаем колесо. Берем шестигранный ключ и вот таким образом откручиваем барабан:
Изображение
Видим такую картину:
Изображение
Снимаем стопорные скобы:
Изображение
Снимаем нижнюю пружину, ужерживающую колодки в поджатом состоянии:
Изображение
И снимаем сначала одну колодку:
Изображение
Потом вторую:
Изображение
Берем космичевские накладки и комплект клепок:
Изображение
Снимаем старые накладки путем поддевания зубилом и рассверливанием крепежных клепок:
Изображение
Примеряем накладку:
Изображение
Сидит идеально! Дальше аккуратно и точно насверливаем отверстий под крепеж, должно получиться примерно вот так:
Изображение
Пропустил фото, но с внешней стороны нужно сделать зиньковку (не уверен, что добуквенно правильно написал). Т.е. отверстие развальцовывать примерно до середины. (Как это называет наш фрезеровщик - сделать "потай" :) )
Вставляем клепку шляпкой в отверстие с внешней стороны (в "потай"), упираем ее этой шляпкой во что-нибудь (я упирал в треугольный тонкий напильник, который был зафиксирован вертикально) и вот так клепаем молоточком:
Изображение
Поза несколько неестественная, поскольку приходилось еще и фотик держать.:)
Проклепав все десять клепок на каждой колодке получаем вот такую картинку:
Изображение
Ставим их на место, получается так:
Изображение
Далее (не привожу на фото) одеваем барабан, фиксируем его винтом под шестигранник.
ВАЖНО! Барабан при установленных отремонтированных колодках должен крутиться на оси свободно! Если есть посторонний звук и барабан крутится с усилием, значит нужно либо немного отпустить трос стояночного тормоза (ручника), либо подвести немного эксцентрики (на фото обведены красным, крутятся с обратной стороны накидным, рожковым или головкой на 17):
Изображение
Возможны дефекты самих колодок и также то что барабан у Москвича чуть меньшего диаметра, поэтому накладки слегка коробит.
Способ исправления: барабан надеть, но не прикручивать и несколько раз провернуть вокруг оси и снять. Осмотреть внимательно накладки - в некоторых местах будут видны затертости - их надо обработать крупным напильником. Операцию повторить несколько раз, пока после снятия барабана накладки не будут чистыми(без затертостей) и барабан не будет вращаться без посторонних шумов.

У меня болты эксцентриков не крутили лет 20, нагрев, головка, WD и прочие ухищрения не давали никакого эффекта. Соответственно поскольку я собираюсь на зад ставить ЗДТ, то подпилил их УШМ.
Вся работа если неспешно, то занимает часа два.
Ходит меньше нормальных колодок, но не сильно. Связываю с качеством материала, из которого изготавливают отечественные космичевские накладки.. Но это тема более глобальна на самом деле. Тут дело в стране и в менталитете людей.. :)
Торможение чисто субъективно стало процентов на сорок лучше. Появился отличный ручник после регулировки! На уклоне в 35 градусов машина не катится! Со стертыми колодками даже 10 градусов
были проблемой.
Всем удачи!

Добавлено: 22 мар 2009, 20:00
R&K
если бы, у меня был свой гараж, я бы переклепал, а так- ну нах, купил- поменял и забыл :roll:

Добавлено: 22 мар 2009, 20:07
godz320
R&K писал(а):если бы, у меня был свой гараж, я бы переклепал, а так- ну нах, купил- поменял и забыл :roll:


если у него были бы деньги, думаешь он занимался бы этим колхозом.. вариант у кого туго с финансами, а передвигаться надо

Добавлено: 22 мар 2009, 21:53
Bad_Boy
Ну у меня в общем не эта проблема. Мне просто интересно многое из того, что я не умею. :) Особенности знака зодиака. :lol: Шутка.
Ну а финансы - это как всегда, лучше тратить рацилонально. Кроме того, после того, как я несколько раз посмотрел КАК обращаются с моим авто в автосервисе.. Я тихо фигел.. И понял, что делают практически везде "на отъ№бись".
Кроме того, заметил такую вещь: в 90% случаев после такого "ремонта" обычно очень скоро накрывается что-то другое. Тут есть закономерность..
Когда я ремонтируюсь сам - ничего такого не наблюдается. НИКОГДА. :)
И вообще, знание - сила. ;)

Добавлено: 23 мар 2009, 08:11
zaremchichak
В принципе, единственное чем меня не устраивают подпиленные колодки от жигулей и переклепанные от москвича - они имеют одну дебильную особенность... Пищать.. После этого чувствуешь себя как на уазике... Проявляется не всегда, но я пару раз нарвался и забил)

Добавлено: 23 мар 2009, 08:38
Bad_Boy
:) Да, к сожалению бывает. По некоторым данным связано с наличием асбеста в составе материала накладок. Думаю, так оно и есть.

Добавлено: 23 мар 2009, 11:16
e21
делали также на OPEL OMEGA A.

Добавлено: 23 мар 2009, 11:27
R&K
для тех, кто еще не сорвал грани на эксцентриках :lol:
чтобы привести их а рабочее состояние, надо снять барабан, колодки и при помощи вэдэшки, карщетки и тяжелого молотка добиться их работоспособности 8) . у меня быстро заработали, снаружи этого не сделать, т.к. из-за рычагов доступ к двум эксцентрикам закрыт :wink:

Добавлено: 23 мар 2009, 13:01
alex_day
zaremchichak писал(а):В принципе, единственное чем меня не устраивают подпиленные колодки от жигулей и переклепанные от москвича - они имеют одну дебильную особенность... Пищать.. После этого чувствуешь себя как на уазике... Проявляется не всегда, но я пару раз нарвался и забил)

ну если не жмотничать, то все ок будет- накладки тоже разные бывают

Добавлено: 23 мар 2009, 13:08
alex_day
Bad_Boy писал(а):ВАЖНО! Барабан при установленных отремонтированных колодках должен крутиться на оси свободно! Если есть посторонний звук и барабан крутится с усилием, значит нужно либо немного отпустить трос стояночного тормоза (ручника), либо подвести немного эксцентрики

Возможны дефекты самих колодок и также то что барабан у Москвича чуть меньшего диаметра, поэтому колодки слегка коробит.
Способ исправления: барабан надеть, но не прикручивать и несколько раз провернуть вокруг оси и снять. Осмотреть внимательно колодки - в некоторых местах будут видны затертости - их надо обработать крупным напильником. Операцию повторить несколько раз, пока после снятия барабана колодки будут чистыми(без затертостей)

Добавлено: 23 мар 2009, 13:09
zaremchichak
o_O на москвича делают что-то достойное? о_О если и делают, то по ценникам, когда оригинал более приемлим

Добавлено: 23 мар 2009, 13:11
alex_day
zaremchichak писал(а):o_O на москвича делают что-то достойное? о_О если и делают, то по ценникам, когда оригинал более приемлим

Ремонтные тормозные накладки на е21 на Украину не поставляют. в Россию я думаю тоже

Добавлено: 23 мар 2009, 15:42
Андрей-93
бэд бой респект! принципиально не буду брать новые задние,за что 1.2к берут то?! а с моим стилем езды меня и такой вариант вполне устраивает!

Добавлено: 24 мар 2009, 22:11
Bad_Boy
Андрей-93
Я также подумал. Нисколько не сомневаюсь, что бумеровские колодки качественнее космичевских накладок, но! Насколько я знаю, серьезные фирмы берут 90% денег за имя и только 10% за само изделие! Баланс может меняться, но сути высказывания не меняет. Ну вот вам пример: у меня летом подтекал датчик масла, пришел в экзист. Тип говорит: бумеровский оригинальный 650руб., а вообще от 60руб. до 300руб. Купил в итоге за 80руб. - больше полгода, полет отличный. :)
Тем более, что при моих частых "газ в пол-тормоз в пол" и дрифты в поворотах у меня что те колодки, что другие долго жить не будут. :)

2 All:
Если кому интересно - эти накладки у меня НЕ СКРИПЯТ!!! :wink:

Добавлено: 24 мар 2009, 22:49
Bad_Boy
alex_day писал(а):Возможны дефекты самих колодок и также то что барабан у Москвича чуть меньшего диаметра, поэтому колодки слегка коробит.

Абсолютная правда. Я не уточнил этого при написании статьи, но сам наклепал просто с очень плотным прижимом. Они достаточно пластичны. Пока полет нормальный. :)